JavaScript. Создание объектов. Конструкторы объектов JavaScript Что такое конструктор в js

контент переехал из сниппетов в статьи

При помощи оператора new можно создать объект (объект Function).
За оператором new необходимо указать имя функции-конструктора; данная функция-конструктор выполняет инициализацию свойств объекта.
В функцию-конструктор передается ключевое слово this , которое ссылается на только что созданный объект.

Существуют встроенные конструкторы javascript, например: Array() , Date() , RegExp() . Стоит отметить: конструктор Object() создает пустой объект, что равнозначно использованию литерала объекта {} .

Прототип – это значение свойства prototype функции конструктора. Каждая функция имеет свойство prototype , данное свойство ссылается на предопределенный объект-прототип. Этот объект работает только в том случае, если функция используется как конструктор, то есть совместно с оператором new.

Каждый объект имеет свойство constructor ; это свойство ссылается на функцию-конструктор, которая, как говорилось выше, выполняет инициализацию свойств объекта.

Как видите, свойство r_method всегда ссылается на неизменяемую (в отличие от свойств, которые уникальны для каждого объекта) функцию. Поэтому рациональнее добавить ее к прототипу. Мы можем сделать простой вывод: объект-прототип подходящее место для констант и методов. Так как любой объект наследует свойства своего прототипа, то наша функция (r_method) автоматически добавится всем объектам, инициализированным конструктором (example_constr).

Классы javascript

Javascript не поддерживает классы как таковые. Однако вы можете создавать псевдоклассы, используя функции-конструкторы и прототипы объектов. Конструктор – это класс.

Назначение конструктора - создать новый объект, установить и возвратить его в качестве значения конструктора.

Имя конструктора обычно является существительным, пишется с прописной буквы и описывает конструируемый объект. Конструкторы, как правило, используют для создания объектов, соответствующих одному шаблону.

Пример создания объекта,
определение конструктора,
и установка свойства для прототипа:

// объект var opa = {}; var opa_ = {x:0, y:"yes"} var D = new Date(); // текущая дата /* Свойство constructor */ document.write(D.constructor); // function Date() { } D.constructor == Date // true // определяем конструктор: function example_constr(r,t) { this.ad = r; this.ak = t; // метод, но лучше определить как св-во прототипа /* this.r_method = function () { this.qu = this.ad - this.ak; }*/ // метод, но внутри метода не используем свойства объекта this.a_method = function (x,y) { alert(x+y); } } // объявляем метод (r_method) в прототипе // это предпочтительнее, чем использовать r_method в ф-и конструкторе // по причине того, что ф-я r_method не имеет уникальных св-в, в отличие // от вышеприведенных свойств (ad,ak) example_constr.prototype.r_method = function () { this.qu = this.ad - this.ak; } // вызываем конструктор и создаем объект example_constr (krot) var krot = new example_constr(14,15); // что равнозначно krot = {ad:14,ak:15} krot.r_method(); // выведет: //alert(krot.qu); // -1 //krot.a_method(11,11); // выведет: // 22

Дополнение:
Чтобы создать собственный конструктор, достаточно описать функцию, в которой ключевое слово this будет ссылаться на объекты (которые создаются посредством функции конструктора). Смотрите выше на примере example_constr .

console.dir

js

console.dir(obj); // выведет все свойства объекта в консоли

Объекты в javascript позволяют воссоздать концепцию объектно-ориентированного программирования

Для того чтобы создавать объекты одного типа используют функции-конструкторы. Отличие конструктора от обычной функции в том, что конструктор вызывается через специальный оператор new .

При использовании new в функции-конструкторе return может вернуть только объект, причем этот объект заменит возвращаемый по умолчанию объект this .

Приватные переменные и функции

У функции-конструктора могут быть как приватные данные (такие данные внешний код может получить, но изменить не может), так и публичные.

javascript

// определяем конструктор: function example_constr(r,t,name) { // this = {} создается автоматически this.ad = r; this.ak = t; this.a_method = function (x,y) { alert(x+y); } // функция-конструктор и без всякого return // возвращает объект this // приватная переменная (то есть из внешнего кода ее можно получить, // но нельзя изменить): this.getName = function(){ return name; } // также можно использовать обычные переменные, // которые будут доступны в лишь пределах функции-конструктора: var page, password; var ogo = function(){ //................ }; } var newObj = new example_constr(1,2,"Вася"); console.dir(newObj); console.log(newObj.getName()); //

знать

  • ОБЪЕКТЫ javascript работают только со строковыми свойствами, то есть, если свойство не указано как строка, то оно все равно станет строкой.

The constructor method is a special method for creating and initializing an object created within a class .

The source for this interactive example is stored in a GitHub repository. If you"d like to contribute to the interactive examples project, please clone https://github.com/mdn/interactive-examples and send us a pull request.

Syntax

constructor([arguments ]) { ... }

Description

There can be only one special method with the name "constructor" in a class. Having more than one occurrence of a constructor method in a class will throw a SyntaxError error.

Class Square extends Polygon { constructor(length) { // Here, it calls the parent class" constructor with lengths // provided for the Polygon"s width and height super(length, length); // Note: In derived classes, super() must be called before you // can use "this". Leaving this out will cause a reference error. this.name = "Square"; } get area() { return this.height * this.width; } set area(value) { this.area = value; } }

Another example

Take a look at this code snippet

Class Polygon { constructor() { this.name = "Polygon"; } } class Square extends Polygon { constructor() { super(); } } class Rectangle {} Object.setPrototypeOf(Square.prototype, Rectangle.prototype); console.log(Object.getPrototypeOf(Square.prototype) === Polygon.prototype); //false console.log(Object.getPrototypeOf(Square.prototype) === Rectangle.prototype); //true let newInstance = new Square(); console.log(newInstance.name); //Polygon

Here the prototype of Square class is changed but still the constructor of the previous base class Polygon is called when a new instance of a square is being created.

Default constructors

As stated, if you do not specify a constructor method a default constructor is used. For base classes the default constructor is:

Constructor() {}

For derived classes, the default constructor is:

Constructor(...args) { super(...args); }

Specifications

Specification Status Comment
ECMAScript 2015 (6th Edition, ECMA-262)
Standard Initial definition.
ECMAScript Latest Draft (ECMA-262)
The definition of "Constructor Method" in that specification.
Draft

Browser compatibility

The compatibility table on this page is generated from structured data. If you"d like to contribute to the data, please check out https://github.com/mdn/browser-compat-data and send us a pull request.

Update compatibility data on GitHub

Desktop Mobile Server
Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari Android webview Chrome for Android Firefox for Android Opera for Android Safari on iOS Samsung Internet Node.js
constructor Chrome Full support 49

Notes

Full support 49

Notes

Notes
Edge Full support 13 Firefox Full support 45 IE No support No Opera Full support 36 Safari Full support 9 WebView Android Full support 49

Notes

Full support 49

Notes

Notes From Chrome 42 to 48 strict mode is required. Non-strict mode support can be enabled using the flag "Enable Experimental JavaScript".
Chrome Android Full support Yes Firefox Android Full support 45 Opera Android ? Safari iOS Full support 9 Samsung Internet Android Full support Yes nodejs Full support 6.0.0 Full support 6.0.0 Full support 4.0.0

Пример

function Person(first, last, age, eye) {
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eye;
}

Считается хорошей практикой называть функции конструктора с первой буквой верхнего регистра.

Типы объектов (чертежи) (классы)

Примеры из предыдущих глав ограничены. Они только создают одиночные объекты.

Иногда мы нуждаемся в "план " для создания многих объектов одного и того же "типа".

Способ создания "типа объекта", заключается в использовании функции конструктора объектов .

В приведенном выше примере функция Person () является функцией конструктора объектов.

Объекты одного типа создаются путем вызова функции конструктора с помощью ключевого слова New :

var myFather = new Person("John", "Doe", 50, "blue");
var myMother = new Person("Sally", "Rally", 48, "green");

Ключевое слово this

В JavaScript, вещь называется это объект, который "владеет" код.

Значение this , при использовании в объекте, является сам объект.

В функции конструктора это значение не имеет. Он заменяет новый объект. Значение этого параметра станет новым объектом при создании нового объекта.

Добавление свойства к объекту

Добавить новое свойство к существующему объекту очень просто:

Пример

myFather.nationality = "English";

Свойство будет добавлено в моего отца. Не моя мать. (не для других объектов Person).

Добавление метода к объекту

Добавить новый метод к существующему объекту очень просто:

Пример

myFather.name = function () {
return this.firstName + " " + this.lastName;
};

Метод будет добавлен в моего отца. Не моя мать. (не для других объектов Person).

Добавление свойства в конструктор

Нельзя добавить новое свойство в конструктор объектов так же, как добавляется новое свойство к существующему объекту:

Пример

Person.nationality = "English";

Чтобы добавить новое свойство в конструктор, необходимо добавить его в функцию конструктора:

Пример


this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.nationality = "English";
}

Таким образом, свойства объекта могут иметь значения по умолчанию.

Добавление метода в конструктор

Функция конструктора также может определять методы:

Пример

function Person(first, last, age, eyecolor) {
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.name = function() {return this.firstName + " " + this.lastName;};
}

Нельзя добавить новый метод в конструктор объектов так же, как добавить новый метод к существующему объекту.

Добавление методов к объекту должно выполняться внутри функции конструктора:

Пример

function Person(firstName, lastName, age, eyeColor) {
this.firstName = firstName;
this.lastName = lastName;
this.age = age;
this.eyeColor = eyeColor;
this.changeName = function (name) {
this.lastName = name;
};
}

Функция чанженаме () присваивает значение Name свойству "Фамилия" пользователя.

Объект Math () отсутствует в списке. Математика является глобальным объектом. Ключевое слово New не может использоваться в математике.

Ты знала?

Как вы можете видеть выше, JavaScript имеет версии объектов примитивных типов данных String, number и Boolean. Но нет причин создавать сложные объекты. Примитивные значения намного быстрее.

Используйте литералы объекта {} вместо нового объекта ().

Используйте строковые литералы "" вместо новой строки ().

Используйте числовые литералы 12345 вместо нового числа ().

Используйте логические литералы true/false вместо New Boolean ().

Используйте литералы массива вместо нового массива ().

Используйте шаблонные литералы /()/ вместо нового регулярного выражения ().

Используйте выражения функции () {} вместо новой функции ().

Пример

var x1 = {}; // new object
var x2 = ""; // new primitive string
var x3 = 0; // new primitive number
var x4 = false; // new primitive boolean
var x5 = ; // new array object
var x6 = /()/ // new regexp object
var x7 = function(){}; // new function object

function User(name, age) { this.name = name; this.age = age; this.sayHi = function () { console.log("Hello!"); } } let user = new User("Homer", 33); console.log(user.name);

У каждого объекта, созданного с помощью конструктора, есть неявно добавленное свойство constructor , содержащее ссылку на конструктор, с помощью которого был создан объект:

Console.log(user.constructor === User); // true

Свойство constructor предназначено для идентификации типа объекта. Тоже самое позволяет сделать оператор instanceof :

Console.log(user instanceof User); // true

При использовании конструктора для создания объекта, для каждого созданного объекта создаётся своя копия свойств и методов.

Шаблон "Прототип"

Когда создаётся функция, в неё по умолчанию добавляется свойство prototype . Значением свойства prototype является объект, содержащий общие свойства и методы, которые доступны всем объектам, созданным с помощью этого конструктора.

Вместо того, чтобы указывать свойства и методы в конструкторе, их можно указать непосредственно прототипу:

Function User() {} User.prototype.name = "Homer"; User.prototype.age = "33"; User.prototype.sayHi = function () { console.log("Hello!"); }; let user = new User(); console.log(user.name);

По умолчанию все прототипы имеют только свойство constructor , содержащее ссылку на функцию, к которой оно относится:

Function foo() {} console.log(foo.prototype.constructor === foo); // true

Все остальные методы и свойства наследуются от типа Object . Когда с помощью конструктора создаётся новый объект, в нём определяется внутренний указатель (ссылка) на прототип конструктора. Доступ к этому указателю можно получить с помощью метода Object.getPrototypeOf() :

Function foo() {} let obj = new foo(); console.log(Object.getPrototypeOf(obj) === foo.prototype); // true

При чтении свойства объекта начинается его поиск. Сначала свойство с указанным именем ищется в самом объекте. Если оно обнаруживается у объекта, возвращается значение свойства, если свойства с таким именем нет у объекта, поиск продолжается в прототипе. В случае обнаружения свойства у прототипа возвращается его значение. Так прототипы обеспечивают совместное использование свойств и методов у объектов.

Если в объект добавить свойство с именем, как у свойства прототипа, то у объекта будет создано собственное свойство, в этом случае при следующем чтении свойства будет использоваться свойство объекта, а не прототипа.

Чтобы писать меньше кода, можно перезаписать прототип литералом объекта, содержащим все свойства и методы:

Function User() {} User.prototype = { name: "Homer", age: 33, sayHi: function () { console.log("Hello!"); } }; // Восстановление свойства constructor Object.defineProperty(User.prototype, "constructor", { enumerable: false, value: User });

В этом примере свойству User.prototype присваивается новый объект, созданный с помощью литерала. Он полностью заменяет собою объект, предлагаемый по умолчанию. Результат получается таким же, как и в предыдущем примере, за одним исключением: свойство constructor больше не указывает на функцию User . Явное добавление свойства constructor со значением User в литерал объекта решает эту проблему. Свойство constructor у встроенных объектов по умолчанию неперечислимо, поэтому для его добавления использовался метод Object.defineProperty() .

Объединение шаблонов "конструктор" и "прототип"

С помощью конструктора определяют собственные свойства, а с помощью прототипа – общие методы и свойства:

Function User(name, age) { this.name = name; this.age = age; } User.prototype.sayHi = function () { console.log("Hello!"); }

Function Person(first, last, age, eye) { this.firstName = first; this.lastName = last; this.age = age; this.eyeColor = eye; }

Считается хорошей практикой программирования, чтобы название функции конструкторов начиналось с большой буквы.

Объектные типы (Шаблоны) (Классы)

Примеры из предыдущих глав значительно ограничены. В них создается только одиночные объекты.

Тем не менее, иногда требуется иметь некий "шаблон", по которому можно было бы создавать множество объектов одного и того же "типа".

Для создания "объектного типа" и используется функция конструктора объекта .

В приведенном в начале этой главы примере функция Person() является функцией конструктора объекта.

Объекты одного и того же типа создаются при помощи вызова функции конструктора с ключевым словом new :

Var myFather = new Person("John", "Doe", 50, "blue"); var myMother = new Person("Sally", "Rally", 48, "green");

Ключевое слово this

В JavaScript ключевое слово this обозначает объект, которому "принадлежит" данный код.

Значением ключевого слова this , когда оно используется в объекте, является сам объект.

В функции конструктора у ключевого слова this нет значения. Это "подстановка" для нового объекта. Когда будет создан новый объект, тогда значением ключевого слова this и станет этот новый объект.

Обратите внимание, что this это не переменная, а ключевое слово. Вы не можете изменять его значение.

Добавление свойства к объекту

Добавить новое свойство к существующему объекту очень просто:

MyFather.nationality = "English";

Свойство будет добавлено к объекту myFather, но не к объекту myMother. (Или какому-либо другому объекту типа person).

Добавление метода к объекту

Добавить новый метод к существующему объекту очень просто:

MyFather.name = function () { return this.firstName + " " + this.lastName; };

Метод будет добавлен к объекту myFather, но не к объекту myMother. (Или какому-либо другому объекту типа person).

Добавление свойства к конструктору объекта

Нельзя добавлять новое свойство к конструктору объекта тем же способом, как это делается в случае с существующим объектом.

Чтобы добавить новое свойство к конструктору, вы должны добавить его в функцию конструктора:

Function Person(first, last, age, eyecolor) { this.firstName = first; this.lastName = last; this.age = age; this.eyeColor = eyecolor; this.nationality = "English"; }

При этом свойствам объекта можно устанавливать значения по умолчанию.

Добавление метода к конструктору объекта

Функция конструктора также может определять методы:

Function Person(first, last, age, eyecolor) { this.firstName = first; this.lastName = last; this.age = age; this.eyeColor = eyecolor; this.name = function() {return this.firstName + " " + this.lastName;}; }

Нельзя добавлять новые методы к конструктору объекта тем же способом, как это делается в случае с существующим объектом. Добавление методов к объекту должно происходить внутри функции конструктора:

Function Person(firstName, lastName, age, eyeColor) { this.firstName = firstName; this.lastName = lastName; this.age = age; this.eyeColor = eyeColor; this.changeName = function (name) { this.lastName = name; }; }

Функция changeName() присваивает значение параметра name свойству lastName объекта person:

MyMother.changeName("Doe");

JavaScript знает, о каком объекте идет речь, "подставляя" в ключевое слово this объект myMother .

Встроенные конструкторы JavaScript

В JavaScript есть встроенные конструкторы для собственных объектов:

Var x1 = new Object(); // Новый объект Object var x2 = new String(); // Новый объект String var x3 = new Number(); // Новый объект Number var x4 = new Boolean(); // Новый объект Boolean var x5 = new Array(); // Новый объект Array var x6 = new RegExp(); // Новый объект RegExp var x7 = new Function(); // Новый объект Function var x8 = new Date(); // Новый объект Date

В этом списке нет объекта Math(), так как это глобальный объект. Ключевое слово new нельзя использовать с объектом Math.

А вы знали?

Как видно из приведенного выше кода, в JavaScript есть объектные версии примитивных типов данных String, Number и Boolean. Однако нет никаких причин создавать для этих типов комплексные объекты. Примитивные значения работают быстрее.

Таким образом:

  • используйте объектные литералы { } вместо new Object().
  • используйте строковые литералы "" вместо new String().
  • используйте числовые литералы 12345 вместо new Number().
  • используйте логические литералы true / false вместо new Boolean().
  • используйте литералы-массивы вместо new Array().
  • используйте литералы-шаблоны /()/ вместо new RexExp().
  • используйте выражения функций () {} вместо new Function().
var x1 = {}; // новый объект Object var x2 = ""; // новая примитивная строка var x3 = 0; // новое примитивное число var x4 = false; // новое примитивное логическое значение var x5 = ; // новый объект Array var x6 = /()/ // новый объект RegExp var x7 = function(){}; // новый объект Function