Типы данных. Типы данных Javascript Переменная функционального типа javascript

Переменные JavaScript могут хранить данные самых разных типов - числа, строки, объекты и другие:

Var length = 16; // Число var lastName = "Сидоров"; // Строка var x = {firstName:"Иван", lastName:"Иванов"}; // Объект

Концепция типов данных

В программировании типизация данных является очень важной концепцией.

Чтобы можно было оперировать переменными, крайне важно знать об их типах.

Без типов данных компьютер не будет знать как безопасно вычислить, например, такое выражение:

Var x = 16 + "Volvo";

Имеет ли смысл добавлять к строке "Volvo" число 16? Это приведет к ошибке или какому-либо разумному результату?

JavaScript будет интерпретировать приведенный выше пример следующим образом:

Var x = "16" + "Volvo";

Внимание! При сложении числа и строки JavaScript будет воспринимать число как строку.

JavaScript вычисляет выражения слева направо. Таким образом, разные последовательности могут привести к разным результатам:

JavaScript: var x = 16 + 4 + "Volvo"; Результат: 20Volvo JavaScript: var x = "Volvo" + 16 + 4; Результат: Volvo164

В первом примере JavaScript воспринимает 16 и 4 как числа, пока не достигнет строки "Volvo".

Во втором примере, так как первый операнд - строка, все последующие операнды также считаются строками.

JavaScript типы являются динамическими

В JavaScript все типы данных являются динамическими. Это означает, что одна и та же переменная может использоваться для хранения данных разных типов:

Var x; // x имеет тип undefined x = 5; // теперь x - число x = "John"; // теперь x - строка

Строки в JavaScript

Строка (или текстовая строка) это последовательность символов, например, "Иван Петров".

Строки должны записываться внутри кавычек. Это могут быть двойные или одинарные кавычки:

Var carName = "Volvo XC60"; // Используются двойные кавычки var carName = "Volvo XC60"; // Используются одинарные кавычки

Внутри строки можно использовать кавычки только в том случае, если они отличаются от кавычек, в которые заключена строка:

Var answer = "It"s alright"; // Одинарные кавычки внутри двойных var answer = "He is called "Johnny""; // Одинарные кавычки внутри двойных var answer = "He is called "Johnny""; // Двойные кавычки внутри одинарных

Числа в JavaScript

В JavaScript существует только один тип числовых данных.

Числа могут записываться как с десятичной точкой, так и без нее:

Var x1 = 34.00; // С десятичной точкой var x2 = 34; // Без десятичной точки

Очень большие и очень малые числа могут записываться при помощи научной (экспоненциальной) нотации (имеет вид Mep, где M – число, e - означает "умножить на 10 в степени...", p – порядок или степень, в которую возводится 10):

Var y = 123e5; // 12300000 var z = 123e-5; // 0.00123

Логические данные в JavaScript

Есть два логических значения: true (истина) и false (ложь).

Var x = 5; var y = 5; var z = 6; (x == y) // Вернет true (x == z) // Вернет false

Логические значения часто используются в проверках различных условий.

Массивы в JavaScript

Массивы в JavaScript записываются при помощи квадратных скобок.

Элементы массива разделяются запятыми.

В следующем примере декларируется (создается) массив с именем cars, содержащий три элемента:

Var cars = ["Saab", "Volvo", "BMW"];

Индексация элементов массива начинается с нуля. Это означает, что первый элемент имеет индекс , второй и так далее.

Объекты в JavaScript

Объекты в JavaScript записываются при помощи фигурных скобок.

Свойства объектов записываются в виде пар имя:значение , разделенных запятыми.

Var person = {firstName:"John", lastName:"Doe", age:50, eyeColor:"blue"};

В приведенном выше примере объект с именем person имеет 4 свойства: firstName, lastName, age, eyeColor.

Оператор typeof

Чтобы определить тип данных переменной в JavaScript используется оператор typeof .

Оператор typeof возвращает тип данных переменной или выражения:

Typeof "" // Вернет "string" typeof "John" // Вернет "string" typeof "John Doe" // Вернет "string" typeof 0 // Вернет "number" typeof 314 // Вернет "number" typeof 3.14 // Вернет "number" typeof (3) // Вернет "number" typeof (3 + 4) // Вернет "number"

Тип undefined

В JavaScript переменные без значения на самом деле имеют значение undefined . И оператор typeof также покажет тип undefined .

Var car; // Значение undefined, тип undefined

Любую переменную можно "сбросить", присвоив ей значение undefined . Ее тип также станет undefined .

Car = undefined; // Значение undefined, тип undefined

Пустые значения

Пустое значение не имеет ничего общего со значением undefined .

У пустой строки есть корректные значение и тип.

Var car = ""; // Значение "", тип typeof "string"

Null

В JavaScript значение null означает "ничего". Это что-то чего не существует.

При этом в JavaScript тип null является объектом.

Вы можете обнулить объект присвоив ему значение null :

Var person = {firstName:"John", lastName:"Doe", age:50, eyeColor:"blue"}; person = null; // Теперь здесь значение null, но тип по прежнему object

Также, обнулить объект можно при помощи значения undefined :

Var person = {firstName:"John", lastName:"Doe", age:50, eyeColor:"blue"}; person = undefined; // Теперь здесь значение и тип undefined

Разница между undefined и null

Undefined и null равны по значению, но различны по типу:

Typeof undefined // undefined typeof null // object null === undefined // false null == undefined // true

Примитивные данные

Примитивными данными являются одиночные простые значения без дополнительных свойств и методов.

В этом случае оператор typeof возвращает один из следующих примитивных типов:

  • string
  • number
  • boolean
  • undefined
typeof "John" // Вернет "string" typeof 3.14 // Вернет "number" typeof true // Вернет "boolean" typeof false // Вернет "boolean" typeof x // Вернет "undefined" (если у переменной x нет значения)

Сложные (комплексные) данные

В JavaScript существует два сложных или комплексных типа данных:

  • function
  • object

Оператор typeof возвращает тип "object" для объектов, массивов и значения null.

Для функций оператор typeof возвращает тип не "object", а "function".

Typeof {name:"John", age:34} // Вернет "object" typeof // Вернет "object" (не "array", см. ниже) typeof null // Вернет "object" typeof function myFunc(){} // Вернет "function"

Внимание! Для массивов оператор typeof возвращает тип "object", потому что в JavaScript массивы являются объектами.

В этом уроке мы познакомимся с очень важным понятием – типы данных JavaScript. Мы рекомендуем внимательно отнестись к данному понятию – если не осознать его с самого начала, то потом придется часто сталкиваться со странным поведением созданной вами программы.

Динамическая типизация

В процессе работы компьютерные программы манипулируют различными значениями, каждое из которых может быть обработано в языке программирования и относится к определённому типу данных.

В JavaScript типы данных можно разделить на две категории: простые (их также называют примитивными) типы и составные (их также называют ссылочными или объекты).

JavaScript – это слабо типизированный или динамический язык программирования, который позволяет определять типы данных, осуществлять синтаксический анализ и компиляцию как говорится «на лету», на этапе выполнения программы. Это значит, что вам не нужно определять тип переменной заранее. Тип определится автоматически во время выполнения программы.
Таким образом, в различных участках программы одна и та же переменная может принимать значения разных типов:

Типы данных

Стандарт ECMAScript® определяет следующие типы данных:

  • Простые (их также называют примитивными) типы:
    • логический (англ. Boolean) - может принимать два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false);
    • нулевой (англ. Null) – значение null представляет ссылку, которая указывает, обычно намеренно, на несуществующий или некорректный объект или адрес;
    • неопределённый (англ. Undefined) – обозначает предопределенную глобальную переменную, инициализированную неопределенным значением;
    • числовой (англ. Number) – числовой тип данных в формате 64-битного числа двойной точности с плавающей запятой;
    • строковый (англ. String) – представляет собой последовательность символов, используемых для представления текста;
    • символ (англ. Symbol​) - тип данных, экземпляры которого уникальны и неизменяемы. (новый в ECMAScript 6).
  • Объектный (англ. Object) – это коллекция именованных значений, которые обычно называют свойствами (properties) объекта.

Разница между примитивными и составными типами

Прежде чем рассмотреть каждый тип данных, познакомимся сначала с оператором typeof . Оператор typeof возвращает строку, описывающую тип данных переменной.
Продемонстрируем его работу на следующем примере:

Сценарий в приведенном примере объявляет переменные, выполняет их инициализацию (присваивает значения), а затем выводит тип каждой переменной.

Разница между примитивными и составными типами данных проявляется при копировании их значений.

Когда переменной присваивается значение простого типа, то в переменную записывается само значение (например число). Когда мы присваиваем переменную простого типа в другую, она копирует значение . В результате каждая переменная будет иметь своё значение и изменения в одной из переменных никак не сказывается на значении другой переменной:

Когда переменной присваиваем значение составного (ссылочного) типа, то в переменную записывается ссылка на значение (ссылка на объект ). Когда мы присваиваем одну переменную (в значении которой ссылка на составное значение) другой переменной, то происходит копирование ссылки на составное значение. В результате обе переменные ссылаются на одно и то же составное значение и изменения в значении одной из переменных будут сказываться на другой переменной:

Примитивные типы

Все типы данных в JavaScript, кроме объектов, являются неизменяемыми или иммутабельными (англ. immutable). Это значит, что их значения не могут быть модифицированы, а только перезаписаны новым другим значением. Например, строки нельзя корректировать посимвольно – их можно переписать только полностью. Значения таких типов называются "примитивными".

Простейшие данные, с которыми может оперировать программа, называются литералами. Литералы - это числа или строки, которые используются для представления значений в JavaScript. Предоставляемая информация может быть самой разнообразной, а поэтому значения бывают различных типов. Простейшие типы данных в JavaScript называются основными типами данных: числа, строки и логические значения. Все они относятся к "примитивным".

Булевый (логический) тип «boolean»

Логические, или булевы значения (по фамилии их изобретателя - Буля), могут иметь лишь одно из двух значений: true (истина) или false (ложь). Значения true или false обычно появляются в операциях сравнения или логических операциях.

Приведенная ниже программа создает булеву переменную, а затем тестирует ее значение с использованием инструкции if/else:

В качестве сравнительного выражения можно использовать любое выражение. Любое выражение, которое возвращает значение 0, null, undefined или пустую строку, интерпретируется как false . Выражение, определяющее какое-либо другое значение, интерпретируется как true .

Примечание: При записи булевых значений их не заключают в кавычки: var myVar = true;
В то же время объявление var myVar = "true" создает строковую переменную.

Тип данных Number

В JavaScript, нет различия между целым числом и числом с плавающей точкой – по сути, JavaScript представляет все числа в качестве значения с плавающей точкой.

Для представления чисел в JavaScript используется 64-битный формат, определяемый стандартом IEEE-754 . Этот формат способен представлять числа в диапазоне от ±1,7976931348623157 × 10 308 до ±5 × 10 -324 .

Число, находящееся непосредственно в коде программы, называется числовым литералом. Помимо десятичных целых литералов JavaScript распознает шестнадцатеричные значения.
Числа в шестнадцатиричном формате могут включать любую последовательность цифр от 0 до 9 и буквы от a до f, которая обязательно начинается с последовательности символов «0x».

Var a = 255; var b = 0xFF; // Число 255 в шестнадцатеричной системе исчисления

Кроме того, JavaScript содержит специальные числовые значения:

  • NaN (не число или ошибка вычислений). Является результатом некорректной математической операции над недопустимыми данными, такими как строки или неопределенное значение.
  • Infinity (положительная бесконечность). Используется, если положительное число слишком велико и не может быть представлено в JavaScript.
  • -Infinity (отрицательная бесконечность). Используется, если отрицательное число слишком велико и не может быть представлено в JavaScript.
  • ±0 (положительный и отрицательный 0). JavaScript различает положительный и отрицательный ноль.

Тип данных String

Строковый тип (string) - это неизменяемая, упорядоченная последовательность 16-битных значений, каждое из которых представляет символ Unicode (буквы, цифры, знаки пунктуации, специальные символы и пробелы). Строки могут быть пустыми либо состоять из одного и более символов. Строки создаются при помощи двойных (") или одинарных (") кавычек. В строке, ограниченной парой одинарных кавычек, можно использовать двойные кавычки, и наоборот – одинарные кавычки можно использовать в строке, заключенной в пару двойных кавычек:

В JavaScript нет разницы между двойными и одинарными кавычками, но кавычки в начале и конце строки не должны различаться. Например, такое выражение вызовет синтаксическую ошибку:

var firstName = "Max"; //синтаксическая ошибка - разные кавычки

Примечание: В JavaScript нет специального типа данных для одного символа, такого как char в C, C++ и Java. Одиночный символ представлен строкой единичной длины.

Тип данных Null

Нулевой тип (null) содержит единственное специальное значение – null .

Ключевое слово null невозможно использовать в качестве имени функции или переменной. Значение null является ссылкой на «пустой» объект и имеет специальное назначение – обычно оно используется для инициализации переменной, которой впоследствии будет присвоено значение.

Оператор typeof для значения null возвращает строку «object», что свидетельствует о том, что значение null является специальным «пустым» объектом.

Тип данных Undefined

Неопределенный тип (undefined) образует свой собственный тип, который содержит единственное специальное значение – undefined . Такое значение имеет переменная, объявленная с помощью оператора var , но не инициализированная:

Значение undefined возвращается при обращении к переменной, которой никогда не присваивалось значение, а также к несуществующему свойству объекта или элементу массива.

Следует отметить, что переменная со значением undefined отличается от переменной, которая вообще не определена:

В этом примере метод alert() выводит значение переменной age , то есть undefined . Во втором случае в метод alert() передается необъявленная переменная car , что приводит к ошибке.

Следующй пример может несколько запутать начинающих программистов, т.к. оператор typeof и для неинициализированной, и для необъявленной переменной возвращает значение undefined:

В приведенном примере переменная age объявлена, но в неё ничего не записано, поэтому её значение как раз и есть undefined . Переменная car не объявлена – её, по сути, нет. Тем не менее, typeof возвращает строку undefined в обоих случаях. Некоторый смысл в этом, конечно, есть, потому что с любой из этих переменных невозможно выполнить никаких операций, хотя технически они совершенно разные.

Примечание: Рекомендуется всегда выполнять инициализацию объявленной пременной. В таком случае вы будете знать, что оператор typeof возвращает undefined из-за того, что переменная не была объявлена, а не потому, что она не инициализирована.

Значение undefined является производным от null , так что в ЕСМА-262 оператор эквивалентности == считает их равными:

Несмотря на то, что значения null и undefined связаны, используются они по-разному. Не следует явно присваивать переменной значение undefined , однако к null это требование не относится. В случае, когда необходимый объект недоступен, вместо него следует использовать null . Это указывает на то, что значение null было введено как указатель на пустой объект, и подчеркивает его отличие от undefined .

Чтобы отличать null и undefined в программе можно использовать оператор идентичности === :

Тип данных Символ (Symbol)

Символ (symbol) является нововведением JavaScript начиная с ECMAScript версии 6. Символ – это уникальное, неизменяемое, примитивное значение, которое служит для создания уникальных идентификаторов.

Чтобы создать символ нужно вызвать функцию Symbol:

var mySymbol = Symbol();

Для определения символа можно использовать оператор typeof , в случае если значения является символом будет возвращена строка symbol:

У функции Symbol есть необязательный параметр - строка, которая служит для описания символа:

Важной особенностью символа также является то, что его значение уникально. Вы можете использовать символ как имя свойства, которое гарантированно не будет повторяться с любым другим свойством. Даже, если у двух символов одинаковое имя, то это не значит, что они равны:

Тип данных Object

В дополнение к рассмотренным выше примитивным типам данных JavaScript поддерживает составной тип данных – объект (object). Объект состоит из многих значений (либо элементарных, таких как числа и строки, либо сложных, например других объектов), которые называются свойствами объекта. Доступ к свойствам осуществляется по имени свойства (иногда говорят «по ключу»).

Имя свойства является строкой, поэтому можно считать, что объекты связывают строки со значе­ниями. Вместе эти фрагменты информации образуют пары «ключ-значение».

В JavaScript объекты можно создавать одним из двух синтаксисов:

1. var obj = {}; // с помощью объектного литерала 2. var obj = new Object(); // с помощью метода, называемого конструктором

Создание объекта с помощью объектного литерала начинается с определения обыч­ной переменной. В правой части этой инструкции записывается литерал объекта – это заключенный в фигурные скобки {} список разделенных запятой пар "имя-значение" , заключенный в фигурные скобки. Имя свойства и значение отделены друг от друга двоеточием:

var cat = { "legs": 4, "name": "Мурзик", "color": "Рыжий" }

Второй способ создания объектов связан с использованием конструктора Object() . При этом сначала используется выражение new Object() , а затем определяются и инициализируются свойства полученного объекта:

  • Когда мы присваиваем одну переменную (в значении которой ссылка на составное значение) другой переменной, то происходит копирование ссылки на составное значение. В результате обе переменные ссылаются на одно и то же составное значение и изменения в значении одной из переменных будут сказываться на другой переменной.
  • Любое выражение, которое возвращает значение 0, null, undefined или пустую строку, интерпретируется как false .
  • Строки создаются при помощи двойных (") или одинарных (") кавычек. В строке, ограниченной парой одинарных кавычек, можно использовать двойные кавычки, и наоборот – одинарные кавычки можно использовать в строке, заключенной в пару двойных кавычек.
  • Значение null является ссылкой на «пустой» объект и имеет специальное назначение – обычно оно используется для инициализации переменной, которой впоследствии будет присвоено значение.
  • Значение (undefined) имеет переменная, объявленная с помощью оператора var , но не инициализированная.
  • Решение:

    Я решил написать цикл статей, под названием «Сложно о простом». Этот цикл будет посвящён языку JavaScript. Почему «сложно о простом»? Потому что всё, что я буду рассказывать я буду рассказывать учитывая особенности работы интерпретатора, начиная с типов данных. Всё это будет делаться для того, что бы потом можно было рассказать просто о сложном, например, о способах наследования в JavaScript и прочих патернах.

    JavaScript – это объектно-ориентированный язык программирования, с прототипной организацией.
    Что значит «с прототипной организацией», мы поговорим в следующей статье (она обязательно будет), а вот почему он «объектно-ориентированный» и всё ли в JS - объект, мы узнаем сегодня.
    Для выполнения своих целей JS`у достаточно всего 9 типов. Причём только 6 из них доступны программе, оставшиеся же 3 доступны лишь на уровне реализации и используется спецификацией. На первый взгляд(и это первое заблуждение) всё в JS является объектами. Так вот пять из шести доступных программе типов являются так называемыми примитивами и не есть объектами(ниже я поясню почему и как их путают с объектами). Эти пять примитивов это:

    - String (s=’str’)
    - Number (n=10)
    - Boolean (b=true)

    И как я их называю «философские типы»:
    - null (v = null)
    - undefined (u=undefined)

    Философские по тому, что null означает, что переменной присвоено ничего, а undefined – означает, что в переменную присвоили пустоту. Чем отличается «ничего» от «пустоты» в данном случае – поразмыслите на досуге. Сейчас мы этого делать не станем.

    Шестой, доступный программе тип(объектный) – это:
    - Object (не путайте с конструктором Object, мы сейчас ведём речь лишь об абстрактных типах!) – единственный тип, представляющий объекты в JavaScript.
    Объект - это структура данных(целый их набор), представленный в виде набора пар «ключ-значение». Значением может быть любой из типов данных - тогда это будет свойство объекта, или даже функция - тогда это будет метод объекта.

    Есть превеликое множество способов работы с примитивами. Начиная тем, что их можно присвоить в переменные через литералы или через конструкторы и заканчивая тем, что примитивы можно вовсе не объявлять в переменные, работая с ними на прямую. Так же примитивы могут быть в глобальных переменных и в локальных.

    Вот несколько примеров:

    Var v1; //undefined (пустая) локальная переменная var v2="2"; //строковая локальная литеральная переменная var v3 = new String(2); //строковая локальная, объявленная через конструктор переменная. Создаст новый объект типа String v4 = String(2); //строковая глобальная переменная вызванная через конструктор. Создаст переменную window.v4 "2".length; // строка не станет переменной но её можно уже использовать как Объект 34..toString(); //число не станет переменной но его уже можно использовать как объект 12. toString(); //число не станет переменной но его уже можно использовать как объект (22).toString();//число не станет переменной но его уже можно использовать как объект

    В последних 4-х командах, как раз хорошо видно как примитив путают с объектом – ведь мы же вызываем метод, через точку – прямо как у объекта. Действительно создаётся впечатление, что эти примитивы – объекты.

    Заблуждение усугубляется, когда мы проверяем тип переменной, например

    Var v = null; typeof v;

    И получаем в ответ «object».

    А если мы напишем:
    var v = null; v instanceof Object;

    То в голове вообще возникнет каша, потому, что результат последней строчки будет «false». То есть переменная v имеет тип object, но не унаследована от типа Object. Что за дела?!

    Для начала объясню подвох с typeof null. Этот оператор возвращает тип объекта. А дело в том, что оператор typeof возвращает строковое значение, взятое из жёстко закреплённой таблицы, где прописано: «для null – возвращать «object»». Оператор же instanceof – проверяет принадлежит ли что-то к указанному типу данных. Как он это делает, я расскажу в следующей статье, но, уверяю вас, в данном случае он отработал верно, примитив null ни в коем случае не унаследован от типа Object – он сам по себе, примитив – низшая ступень развития.

    Ладно, с typeof и instanceof разобрались, но методы то у примитивов вызываются – как у объектов прям! Как, если это не объект?

    Тут дело вот в чём. Существует такая вещь как функции-обёртки(конструкторы)(и снова всё прояснится во второй статье). Они есть для всех примитивов (Number(), Boolean(), String()), а так же и другие. Их суть состоит в том, что бы из примитива создать объект, у которого будут вспомогательные методы для работы с данным типом примитива.
    Например переменную можно создать так:

    Var num = new Number(23.456);

    В таком случае из примитива 23.456 мы получим объект.
    Для типа number конструктор Number() имеет вспомогательный метод toPrecision() – он определяет для числа количество значимых цифр. Например, если числу 23.456 установить количество значимых цифр 4, то мы получим число 23.45.
    И вот когда мы пытаемся обратится к примитиву как к объекту:

    (23.456). toPrecision(4);

    Интерпретатор временно оборачивает, примитив в объект вызовом new Number(23.456) и потом уже у этого объекта вызывает метод toPrecision(), который у него теперь есть. Таким образом, многие ошибочно считают, что всё в JS есть объектом.

    Так же есть ещё один пример вводящий в заблуждение и вызывающий недопонимание происходящего. Вот код:

    Var str = ‘str’; str.test = ‘test’; //ошибки не будет, программа продолжит работать, но console.log(str.test); //undefined

    Если бы мы считали, как раньше, что str – это объект, мы бы удивились, почему он не запомнил в себе новое свойство test. Но теперь мы знаем, что при обращении к примитиву как к объекту, он временно оборачивается в объект типа String. Но после выполнения операции эта обёртка исчезает, а вместе с ней и новое свойство test. Вот и всё, никакой магии.

    На самом деле, забегая наперёд, во время оборачивания примитива в объект, выстраивается целая цепочка наследования (как это организовано мы поговорим позже), но по сути получается такая вот «матрёшка»:

    Object(Number(<примитив>)). Родителем любого объекта в JS, так или иначе, будет Object. При вызове свойства в объекте поиск проходит по всей этой «матрёшке» пока не найдёт в одном из объектов это свойство или вернёт undefined или если искали метод, то выбросит исключение. Таким образом, у примитива также доступны свойства объекта Object. Как работает прототипное наследование и о его тонкостях мы поговорим во второй статье.

    Для интриги над второй статьёй, которую я хочу выпустить, расскажу про ещё один момент связанный с функциями конструкторами - это преобразование типов. JS - это не строго типизированный язык. Это значит, что в момент объявления переменной мы не обязаны указать какого она типа, и более того во время работы программы в эту переменную можно ложить данные абсолютного любого типа. А так же мы можем использовать, например, строковые переменные в математических действиях или наоборот, числа в операции конкатенации. Пример:

    Var str = "abc"; str+1; // "abc1"

    Здесь примитив типа number - 1, будет преобразован в строковый примитив. В объектах эта возможность доступна через вызов метода toString(), в объектах типа number, есть метод valueOf(), который вернёт примитив типа number. Но мы вроде как говорили что методы могут быть только у объектов. Значит в процессе преобразования примитива из одного типа в другой, происходит тоже оборачивание в объект? Уверяю вас что нет. Вызов этого метода происходит не явно, когда функция-конструктор вызывается интерпретатором без оператора new. Что за волшебный оператор new и что происходит когда функция-конструктор вызывается без него, да и что блин в конце то концов за функция-конструктор такая, мы поговорим в следующей статье. Пока поверьте мне на слово - преобразование типов происходит сразу - из примитива в примитив.

    Пока, конечно, больше вопросов чем ответов, однако, поверьте, всё станет намного прозрачнее после прочтения второй статьи. Здесь я в основном заинтриговал и поднял ряд вопросов - так сказать взбудоражил умы. Но всё же кое-что можно вынести и из этой статьи:
    1. Не смотря на расхожее мнение «всё в JS является объектами» - это не так, мы выяснили, что из 6 доступных программисту типов данных аж 5 является примитивами и лишь один представляет тип объектов.
    2. Про объекты мы узнали, что это такая структура данных, которая содержит в себе пары «ключ-значение». При значением может быть любой из типов данных (и это будет свойство объекта) или функция (и это будет метод объекта).
    3. А вот примитивы – это не объекты. Хотя с ними и можно работать как с объектом (и это вызывает заблуждение что примитив – это объект), но…
    4. Переменные можно объявить как по простому (литерально) (var a = ‘str’), так и через функцию-конструктор (обёртка)(var a = new String(‘str’)). Во втором случае мы получим уже не примитив, а объект созданный функцией-обёрткой String(). (что за магический оператор new и что такое функция-конструктор мы узнаем дальше).
    5. Узнали, что именно за счёт создания обёртки над примитивом (new String(‘str’)) c ним можно работать как с объектом. Именно эту обёртку создаёт интерпретатор вокруг примитива, когда мы пытаемся работать с ним как с объектом, но после выполнения операции она разрушается (поэтому примитив никогда не сможет запомнить свойство, которое мы ему присвоим a.test = ‘test’- свойство test исчезнет с обёрткой).
    6. Узнали, что у объектов есть метод toString() который возвращает строковое представление объекта (для типа number valueOf() – вернёт числовое значение).
    7. Поняли, что при выполнении операций конкатенации или математических операциях примитивы могут переопределить свой тип в нужный. Для этого они используют функции-обёртки своих типов, но без оператора new (str = String(str)).(в чём разница и как это работает, поговорим дальше)
    8. И наконец, узнали, что typeof берёт значения из жёстко зафиксированной таблицы (вот откуда ещё одно заблуждение, основанное на typeof null //object).

    JavaScript или JS (сокращенно) не простой язык и начинающие разработчики узнают об этом не сразу. По началу они узнают азы и все кажется красочным и прекрасным. Заходя чуть глубже, появляются JavaScript массивы, объекты, callback’и и все подобное, что часто выносит мозг.

    В JavaScript важно правильно проверять тип переменной. Допустим вы хотите узнать является ли переменная массивом или объектом? Как это правильно проверить? В этом конкретном случае, есть хитрости во время проверки и именно о них будет эта запись. Давайте сразу приступим.

    Проверка типа переменной

    Например вам нужно проверить является переменная объектом, массивом, строкой или числом. Для этого можно использовать typeof , но она не всегда выдаст правду и в примере ниже я покажу почему.

    Этот пример я написал, чтобы наглядно показать, почему typeof не всегда правильный выбор.

    Var _comparison = { string: "строка", int: 99, float: 13.555, object: {hello: "привет"}, array: new Array(1, 2, 3) }; // Вернет массив с ключами объекта var _objKeys = Object.keys(_comparison); for(var i = 0; i <= _objKeys.length - 1; i++) { // выведем в консоль тип каждой переменной console.log(typeof _comparson[_objKeys[i]]); }

    Результат выполнения кода:

    String number number object object

    Верно? — Нет, конечно. Есть две проблемы. Каждая из них будет подробно описана и предложено решение.

    Первая проблема: float число, выводится как number

    Comparison.float не является числом и вместо number должно быть float (число с плавающей точкой).Чтобы это исправить, можно создать функцию с проверкой как в коде ниже.

    Var _floatNumber = 9.22; var _notFloatNumber = 9; console.log(isFloat(_floatNumber)); console.log(isFloat(_notFloatNumber)); console.log(isFloat("")); function isFloat(n){ return Number(n) === n && n % 1 !== 0; }

    Функция isFloat() выполняет проверку всех значений на числа с плавающей точкой. Сначала проверяется равна ли переменная n числу (Number(n) === n) и если да, то делается еще одна проверка на деление с остатком и если остаток есть, то возвращается булевой (true или false ) результат (n % 1 !== 0).

    В примере выше она возвращает true , false и false . Первое значение имеет float тип, второе нет — это обычное число и последнее всего лишь пустая строка, которая не подходит под правила.

    Вторая проблема: массив определился как объект

    В самом первом примере, массив отобразился как объект и это не очень хорошо, так как иногда вам нужно использоваться именно этот тип и ничего больше.

    Есть несколько способов для проверки переменной на тип массива.

    Первый вариант (хороший вариант). Проверяем принадлежность data к массиву с помощью instanceof ().

    Var data = new Array("hello", "world"); var isArr = data instanceof Array;

    Второй вариант (хороший вариант). Метод Array.isArray() возвращает булевое значение, которе будет зависеть от того является ли переменная массивом или нет ().

    Var data = new Array("hello", "world"); var isArr = Array.isArray(data);

    Третий вариант (самый лучший, но длинный). Для удобности, вы можете сделать этот способ функцией. Используя Object, мы делаем . Если результат Object.prototype.toString.call(data) не равен значит переменная не массив ().

    Var data = new Array("hello", "world"); var isArr = Object.prototype.toString.call(data) == ""; console.log(isArr);

    Последний результат в виде удобной функции:

    Function isArray(data) { return Object.prototype.toString.call(data) == "" }

    Теперь вы можете вызвать функции isArray() и как аргумент задать массив или что-то иное и посмотреть результат.

    Послесловие

    Запись получилась достаточно большой, чем изначально задумывалась. Но я ей доволен, потому что она достаточно кратко и четко описывает затруднения при проверке переменных в JavaScript и как их обойти.

    Если у вас остались какие-либо вопросы — пишите их ниже к этому записи. Я буду рад помочь.

    Почти в любом языке программировании существуют различные типы переменных и JavaScript тут сюрпризов не преподносит. Как правило, это стандартный набор типов: целый (integer ), вещественный (double ), строковый (string ), булевский (boolean ) и массив (array ). Давайте разберём каждый тип переменной в JavaScript подробнее.

    Во-первых, сразу заметим, что переменная любого типа начинается с ключевого слова "var ", и лишь значение переменной определяет тип переменной. Более того, тип переменной в JavaScript может быть изменён в любой точке программы.

    Начнём с самого простого - целого типа, знакомого нам по предыдущей статье. Целый тип - это обычные целое число, например, -100, -34, 0, 15, 259 и так далее. Соответственно, целый тип создаётся с помощью присвоения переменной целого значения, например, так:

    Var number = -323;

    Следующий тип переменной - это вещественный тип, или, как принято его называть, double . Тип double - это вещественные числа, то есть абсолютно любые числа, кроме мнимых (если не знаете, что такое мнимые числа, то не обращайте на это внимание). Например, -3.4, -1.032, 35.599212, 0.0001. Так же как и с другими типами, для создания вещественной переменной необходимо инициализировать переменную одним из подобных значений. Вот пример:

    Var number = 32.3291;

    Обратите внимание, что целая часть от дробной отделяется не "запятой " (как принято у нас), а "точкой ".

    Следующий тип переменной - это строковый. Строковый тип в JavaScript используется очень часто, не реже, чем другие, если не больше. Строковый тип - это какая-либо строка. Для примера такая: "string", "732", "My name"s Michael". Обратите внимание, что строка задаётся в кавычках. В частности, строка "732" отличается от числа 732. Создаётся строка аналогично другим типам в JavaScript :

    Var str = "some string";

    Ещё один тип переменной - это булевский. Тип этой переменной может содержать одно из двух значений: true (истина) или false (ложь). Переменная используется в условных операторах, о которых мы поговорим позднее. А пока пример создания булевской переменной:

    Var bool = true;

    И последний тип - это массив. Самый сложный тип из всех, однако, очень важный и присутствующий почти во всех языках программирования. Это тип, который содержит в себе несколько различных переменных, причём, возможно, что даже разных типов. Создаётся массив в JavaScript таким образом:

    Var array = new Array(3, 7, 12, true, 4.5, "some string", true);

    В примере создаётся массив из 7-ми значений, которые могут быть считаны или перезаписаны. Встаёт вопрос: как обратиться к элементу массива. Очень просто! Синтаксис обращения к элементу массива следующий: название_ массива[номер_элемента]. Обратите внимание, что нумерация в массиве начинается с "0 ". Поэтому элемент со значением "3 " - это элемент под номером "0 ". Для примера покажу, как можно вывести элемент массива в окно браузера и перезаписать его.

    Document.write(array);
    array = array + 1;
    document.write(array);

    Советую Вам выполнить этот скрипт, чтобы окончательно разобраться в массивах, ведь без этого типа переменной немыслимо программирование, даже на JavaScript .

    Это все типы переменных в JavaScript .